Обоснование

Принимая Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года, государства-члены ООН подчеркнули жизненно важное значение воды и санитарии. В число целей устойчивого развития они отдельно включили цель по воде – ЦУР 6 «Достижение всеобщего доступа к воде и санитарии», как фундаментальную часть устойчивого развития. Действительно, достижение цели ЦУР 6 является существенным для достижения всей Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года. Всемирно признано, что вода — это жизнь, и она необходима, среди прочего, для искоренения бедности, достижения гендерного равенства, продовольственной безопасности и устойчивого сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии, устойчивого промышленного развития, устойчивого потребления и производства, туризма и устойчивой урбанизации. Для достижения цели ЦУР 6 и целевых задач понадобится интегрированный подход, принимающий во внимание взаимосвязь между ЦУР по воде и  другими Целями Устойчивого Развития.

Признавая фундаментальную роль воды, государства-члены одобрили 6 целевых задач и соответствующие пути их выполнения:

6.1       К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к безопасной и недорогой питьевой воде для всех;

6.2       К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к надлежащим санитарно-гигиеническим средствам и положить конец открытой дефекации, уделяя особое внимание потребностям женщин и девочек и лиц, находящихся в уязвимом положении;

6.3       К 2030 году повысить качество воды посредством уменьшения загрязнения, ликвидации сброса отходов и сведения к минимуму выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения масштабов рециркуляции и безопасного повторного использования сточных вод во всем мире;

6.4       К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и подачу пресной воды для решения проблемы нехватки воды и значительного сокращения числа людей, страдающих от нехватки воды;

6.5       К 2030 году обеспечить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе при необходимости на основе трансграничного сотрудничества;

6.6 К 2020 году обеспечить охрану и восстановление связанных с водой экосистем, в том числе гор, лесов, водно-болотных угодий, рек, водоносных слоев и озер;

6.a       К 2030 году расширить международное сотрудничество и поддержку в деле укрепления потенциала развивающихся стран в осуществлении деятельности и программ в области водоснабжения и санитарии, включая сбор поверхностного стока, опреснение воды, повышение эффективности водопользования, очистку сточных вод и применение технологий рециркуляции и повторного использования;

6.b       Поддерживать и укреплять участие местных общин в улучшении водного хозяйства и санитарии.

Для представителей правительств и руководителей, принимающих решения по формированию политики в области водных ресурсов, водных экспертов, представителей деловых кругов и гражданского общества Симпозиум является площадкой для обсуждения путей выполнения ЦУР 6 и целевых задач, в том числе, в рамках инициированного Таджикистаном международного десятилетия по теме воды и устойчивого развития, по которому в настоящее время проводятся консультации.

Background

In adopting the 2030 Agenda for Sustainable Development, Member States highlighted the vital importance of water and sanitation.  They incorporated a standalone sustainable development goal on water – SDG 6: “Ensure availability and sustainable management of water and sanitation for all” – as part of the foundation of sustainable development.  Indeed, achieving SDG 6 is essential to achieving the overall 2030 Agenda. It is universally recognized that water is life and is essential to poverty eradication, gender equality, food security, sustainable agriculture, health, sanitation, sustainable industry, sustainable consumption and production, tourism, and sustainable urbanization, among others. In order to achieve SDG 6 and its targets, an integrated approach will be required, addressing inter-linkages between water SDG and other SDGs.

In recognition of the foundation role of water, Member States further adopted 6 targets and related means of implementation:

    • 6.1  By 2030, achieve universal and equitable access to safe  affordable drinking water for all
    • 6.2  By 2030, achieve access to, adequate and equitable, sanitation and hygiene for all and end open defecation, paying special attention to the needs of women, girls and those in vulnerable situations
    • 6.3  By 2030, improve water quality by reducing pollution, eliminating dumping, minimizing release of hazardous chemicals and materials, halving the proportion of untreated wastewater, and substantially increasing recycling and safe reuse globally
    • 6.4  By 2030, substantially increase water-use efficiency across all sectors, ensure sustainable withdrawals and supply of freshwater to address water scarcity, and substantially reduce the number of people suffering from water scarcity
    • 6.5  By 2030, implement integrated water resource management at all levels, including through transboundary cooperation as appropriate
    • 6.6  By 2020, protect and restore water-related ecosystems, including mountains, forests, wetlands, rivers, aquifers, and lakes
    • 6.a  By 2030, expand international cooperation and capacity-building support to developing countries in water- and sanitation-related activities and programmes, including water harvesting, desalination, water efficiency, wastewater treatment, recycling, and reuse technologies
    • 6.b  Support and strengthen the participation of local communities in improving water and sanitation management

The Symposium offers a platform for government officials, water policy experts, businesses, and civil society representatives to discuss how to implement SDG 6 and its related targets, including an international decade of water for sustainable development, currently under consultation initiated by Tajikistan.