О Душанбе

Краткая справка о Душанбе

Душанбе — столица Таджикистана, город республиканского значения,
самый крупный научно-культурный, политический, экономический, промышленный и административный центр страны.

В 2001-ом году Душанбе объявлен ООН «Городом Мира». В 2009-ом году объявлен столицей Центра исламской культуры.

Население города на 1 января 2016 года составило 808,2 тысяч человек.

Душанбе – живописный и очень зеленый город, практически целиком созданный руками человека в предгорном поясе. Ступив в этот город сразу же проникаешься атмосферой теплоты, гостеприимства и дружелюбия, истинно восточного колорита.

География

93 процента территории Таджикистана составляют горы и возвышенности. Душанбе расположен на высоте около 800 м над уровнем моря в густонаселённой Гиссарской долине. Через город с севера на юг её пересекает река Душанбинка, а с востока на запад — Кафирниган. К северу от города находится Варзобское ущелье — в нём расположены многочисленные базы отдыха.

История

Душанбе город древний и молодой. По свидетельству археологов он имеет многотысячелетнюю историю. Однако первое письменное упоминание кишлака Душанбе встречается в конце 1676 года. Кишлак Душанбе возник на перекрёстке дорог, по понедельникам здесь организовывался крупный базар, отчего произошло название («душанбе» на таджикском — понедельник). 14 июля 1922 года город был провозглашён столицей Таджикской Автономной Советской Социалистической Республики, которая в 1929 году была преобразована в Таджикскую ССР.

В 1924—1929 годах город официально назывался по-русски Дюшамбе. 16 октября 1929 года переименован в Сталинабад в честь И. В. Сталина. В 1961 году городу возвращено историческое название Душанбе.

Достопримечательности Душанбе

Современный Душанбе — это город-сад с красивыми парками и искусственными озерами. Там, где горная река Варзоб, пенясь, покидает крутые отлоги Варзобского ущелья и врывается в город, на высоком и просторном уступе раскинулся парк им. Садриддина Айни. В центре парка — отделанный цветным мрамором мавзолей С. Айни.

Главная улица столицы — проспект Рудаки. Он протянулся на 12 км с юга на север параллельно реке Душанбинке. Здесь находятся Дом правительства, Академия наук Таджикистана, университеты, театры, музеи столицы и т.д.

Памятник И. Сомони, основоположника первой государственности таджиков. Справа от него находится парк Рудаки, самый красивый и зеленый парк города, где можно подышать чистым горным воздухом, любоваться разнообразными деревьями, заниматься чтением книг на свежем воздухе, упражняться, или просто устроить прогулку с друзьями.

Слева от памятника расположена Национальная библиотека, самая большая библиотека в Центральной Азии. Площадь библиотеки занимает 45 тыс. квадратных метров, длина здания 52 метра, а ширина 167 метров. В библиотеке функционируют 25 читальных залов на 1,5 тыс. мест. В фонде библиотеки можно хранить 10 млн. экземпляров книг.

Исторический музей содержит экспонаты, отображающие многовековую историю Таджикистана. В Музее изобразительных искусств экспонируются произведения современных художников, скульпторов, графиков и работы мастеров прикладного искусства — резчиков по дереву и ганчу (гипсу), чеканщиков по меди и серебру.

В Ботаническом саду на территории, занимающей несколько десятков гектаров, представлены растения чуть ли не из всех стран мира: и субтропические растения, и представители флоры северных краев. В зоопарке Душанбе обитают животные со всех континентов.

Карта города Душанбе

Добро пожаловать в город Душанбе, город Мира, Дружбы и Единства!

About Dushanbe

Brief information about Dushanbe

Dushanbe is the capital of Tajikistan, city of Republican significance, the largest scientific-cultural, political, economic, industrial and administrative center of the country.

In 2001, Dushanbe was proclaimed the «City of Peace» and, in 2009, the capital of the Center of Islamic culture, by the United Nations.

The population of the city by the 1st of January 2016 was 808.2 thousand people.

Dushanbe is a beautiful and very green city, almost manmade in a foothill zone. While you are stepping into the city, you will be immediately imbued with the atmosphere of warmth, hospitality,friendliness, and truly oriental flavor.

Geography

About 93 percent of the territory of Tajikistan consists of mountains and hills. Dushanbe is located at an altitude of about 800 m above the sea level in the densely populated Gissar valley.

Inthe city, the Dushanbinka River flows from the North to the South, and the Kafirnigan River — from the East to the West of the city. In the North from the city there is the Varzob canyon with a number of recreation centers.

History

Dushanbe is an ancient and young city. According to the archeologists it has a millennial history. However, the first writings mention of the village of Dushanbe was found at the end of the 1676. The village Dushanbe arose at the crossroads. On Mondays big Bazaar’s would be organized, which is where the village inherited its name «Dushanbe», meaning «Monday». On 14th of July 1922, the city was declared the capital of the Tajik Autonomous Soviet Socialist Republic, which in 1929 was transformed into the Tajik Soviet Socialist Republic.

In 1924-1929 the city was officially called Dyushanbe -in Russian. On 16th of October 1929, it was renamed Stalinabad in honor of I.S. Stalin. In 1961 the historical name of Dushanbe was returned.

 

Attractions

The modern Dushanbe is a garden city with beautiful parks and artificial lakes. In Dushanbe, the Park of Sadriddin Ayni is located on the high and spacious terrace where the mountain river Varzob bursts into the city, foamingly leaving the steep ravines of the Varzob canyon. There is S.Ayni’s mausoleum in the center of the park, decorated with colored marble.

The main street of the capital is Rudaki. It stretches for 12 km from the South to the North parallel to the Dushanbinka River. On Rudaki Street there is the, Government House, the Academy of Sciences of Tajikistan, universities, theatres, museums of the capital, etc..

Monument of Ismoili Somoni — who is the founder of the first Tajik state. To the right of the monument is the Rudaki Park—the most beautiful and green park of the city, where you can breathe a fresh mountain air, enjoy the variety of trees, read books in the open air, as well exercise or just have a walk with friends.

To the left of the monument is the National library — the largest library in the Central Asia. The area of the library occupies 45 thousand square meters, the width of the building is 52 meters, and the length is 167 meters. The building accompanies 25 reading halls for 1.5 thousand people. The library contains10 million of books.

Historical Museum contains exhibits that show the long history of Tajikistan, works of modern artists, sculptorsscientific graphics wood and ganch (gypsum) carvers, chasers on copper and silver.

The Botanical garden contains plants from almost every countries of the world. The Dushanbe Zoo contains extraordinary animals from every continent.

Map of Dushanbe City

Welcome to Dushanbe – the city of Peace, Friendship and Unity!